Мода

Франция традиционно считается законодательницей моды. Именно здесь создаются самые изысканные ароматы и самые модные наряды. Еще в средние века, когда миром правили короли и императоры, французские наряды уже считались самыми изысканными в мире. Уже в те времена Францию называли «императрицей моды».
Французскую одежду носят миллионы людей в Европе, Азии и Америке. Французская мода всегда была популярной и востребованной. Однако свои собственные фасоны французы начали создавать только в конце 16 века. До этого в них чувствовалось влияние итальянской и испанской моды.
В XVII веке парижский двор стал стилистическим лидером Европы. Распространению французской моды способствовали не только династические браки и дипломатические миссии, но и модные листки, являвшиеся предшественниками современных журналов мод. Популярной тогда была тенденция, направленная на межнациональное единство придворной моды в рамках стиля барокко.
Мода барокко ввела новые материалы и украшения, общий вид костюма стал совершенно иным. Инициаторами модных нововведений выступали коронованные особы и придворные фавориты, проявления их личного вкуса выражали общее направление культурного развития эпохи. В костюме XVIII века барочная монументальность и пышность форм сменились тенденцией к миниатюризации, утонченности и грации.
Если барочный костюм был основателен и вызывающе эффектен, то в наряде в стиле рококо ценились воздушность и игра нюансов. Былая серьезность ушла, и наряд выражал легкомысленное кокетство. Женский костюм стиля рококо воспевал хрупкую женственность. В конце века у женской обуви появился высокий каблук. С точки зрения моды XIX век невозможно уложить в жесткие рамки слишком стремительно меняются образы и стили. С этой эпохой ассоциируются такие имена, как Chanel, Dior и другие. Моделирование одежды возводится в ранг искусства. Вместо жестких туфель из кожи на тяжелом каблуке в XIX веке в моду входят тонкие шелковые балетки с длинными лентами, опоясывающими крест-накрест ноги до колен Во время II мировой войны мода не развивалась такими темпами, как раньше. Брюки стали привычной одеждой для женщин, которые заменяли мужчин на работе в тылу. Впоследствии мир ожидал новый взрыв моды.
1946 появление первых купальников-бикини. В 1947 году Кристиан Диор создал новый стиль, который приняла не только Европа но и Америка.
Коко Шанель изобретает "маленькое чёрное платье", 50-тые годы время высшего расцвета и славы парижских кутюрье. 60-70-80-90-е годы каждое десятилетие предлагало новые дизайнерские находки, неоднократно менялся стиль (от неоромантического, до минималистского, расширялась география, на сцену вступили итальянцы (Gucci, Valentino, Versace) и японцы (Кензо Такада, Митсухиро Матсуда, Йоджи Ямомото, Рей Кавакубо и Иссей Мияке).
Франция была и будет законодательницей мод. В течение нескольких десятилетий знатоки мира моды предсказывают ее закат и вопреки всему, высокая мода не собирается гибнуть, о чем свидетельствуют все новые и новые показы. Высокая мода сильно отличается от повседневной. Сейчас настоящим французским стилем принято считать натуральность и естественность. Мода не стоит на месте и продолжает развиваться. Предсказать, какой она будет в дальнейшем невозможно. Нам остается только наслаждаться новыми веяниями.